1st Granite, 252, Early Spring
Прибыл в крепость Lorbamuzol. Кратко ознакомился с записями прошлого правителя – дела идут весьма неплохо, но едва ли крепость можно назвать процветающей. Ближайшему торговому каравану предложить совершенно нечего, небольшая группа диких зверей прорвётся внутрь и учинит хаос, а местный охотник найден в погребе без сознания. Пора браться за работу.
9th Granite
На нижних этажах крепости были обнаружены массивные раскопки. Кажется, не встречал о них упоминания раньше. Ценного, правда, почти ничего нет, единичные драгоценные камни.
26th Granite
Выплавили несколько слитков никеля, пойдут на украшения. Приказал внимательно изучить нижние уровни крепости на предмет железной руды и каменного угля – они были бы очень кстати.
2nd Slate, 252, Mid-Spring
Первый месяц в крепости проходит тихо и спокойно. Дварфы занимаются своими делами, работы хватает всем. Привели в порядок склад, увеличили количество ловушек на входе в крепость – до желаемого уровня ещё по прежнему далеко, но и возводить защитные сооружения сейчас нет смысла, да и некому.
10th Slate
Mafol Rutodiden, Weaponsmith, родила мальчика. Жаль, работать он не сможет. С удовольствием подключил бы его к изготовлению дверей или ловушек.
Шахтёры сообщают о нахождении галенита. При переплавке будет свинец и, что намного интереснее, серебро.
25th Slate
Мигранты! Наконец-то! Воин, Механик, Каменщик, Кузнец, Ещё один воин, Сыровар, Лесоруб, Ювелир, Кожевник, Гравёр, Фермер, Рыбак и ещё несколько дварфов. Когда все прибыли и разместились в главном зале, популяция крепости стала равняться сорока дварфам. Текущих мастерских на всех не хватит, пора браться за расширение производства.
20th Felsite, 252, Late Spring
Работа не останавливается ни на минуту. Запустили несколько новых мастерских, начали подготавливать вход в крепость к усилению и приведению в нормальный вид, расширили складскую зону. Не смотря на это, дварфы всё чаще жалуются на то, что в крепости нечем заняться. Что-то не так.
1st Hematite, 252, Early Summer
Лето началось с обустройства казарм. В записях прошлого правителя о них что-то упоминалось, но пустое помещение рядом со входом давно заросло сорняками. Да и часть новоприбывших дварфов нужно занять тренировками. Раскопки на нижних этажах завершены, а значит шахтёры могут заняться основными помещениями. Незанятые на производстве дварфы также переключаются на облагораживание крепости.
4th Hematite
Гоблин-вор пожаловал. Прогнали, но не убили. Боеспособность крепости нулевая.
21st Hematite
Возводятся казармы, кипит производство. Каждый дварф занят своим делом. Неожиданно закончился алкоголь – запас не был рассчитан на 40 голов.
23th Hematite
Прибегал второй гоблин-вор. Не ясно как, но он столкнулся с кожевником на стройке казарм и ловким ударом сломал тому ногу. Дварф потерял сознание и его оттащили в крепость. Гоблин скрылся. Выставил патруль в районе стройки.
3rd Malachite, 252, Mid-Summer
Завершили внешнюю часть казарм – достроили новую стенку и выложили пол, поставили кровати. Одновременно с завершением, Mafol Rutodiden, Weaponsmith (уже мелькавшая ранее в записях) стала одержима. Трое бойцов крепости готовы принять меры, в случае чего. Заодно пора и маленький зал вечности построить – так именовали место захоронений там, откуда я прибыл.
4th Malachite
Кузнец занял кузницу и начал что-то делать.
8th Malachite
Tangakoshot, a giant lead axe blade – не самый полезный предмет в крепости, но хотя бы за психическое здоровье кузнеца можно больше не переживать.
А вот раненный кожевник в госпитале, похоже, уже не жилец. Состояние ухудшилось – интересно почему. В сознание приходит редко. Расследование показало что одна из ловушек на входе покрыта кровью несчастного – может, он зацепил её когда вползал в крепость?
23rd Malachite
На крепость напал хищный енот. Распугал дварфов и выдержал удар камнем по голове, пусть и потеряв сознание. Был добит подоспевшими бойцами. Великий день, празднуем!
6th Galena, Late Summer
Работа в крепости заканчивается. Основной производственный план выполнен, несколько ящиков с разными изделиями ждут караван, еда и алкоголь в достатке. Первый зал вечности по случайному стечению обстоятельств оказался вырублен в красном песке. Хоть он и получился красивым, для захоронений его использовать нельзя – настоящий дварф должен спать в камне. Вырубили второй зал, уровнем ниже. Все свободные дварфы отправились приводить пол и стены в человеческий вид. Кожевник по прежнему не приходит в сознание.
13th Galena
Прибыл людской караван. Завидую их вооружению, выглядят очень внушительно.
18th Galena
Вместе с караваном пришел и кобольд-вор. Из казарм сразу выбежали бойцы, к ним присоединились и люди-караванщики… кобольд не ушел.
19th Galena
Родился мальчик. Ничего удивительного и интересного, правда.
20th Galena
Пришло время поторговать. С момента поднятия производства, мы сделали товаров на ~35000. Этого хватит чтобы полностью скупить весь караван. В будущем стоит полностью свернуть всё производство каменных безделушек и переключиться на металлические украшения. Хотя и налаженная добыча ракушек – спасибо прошлому правителю – в связке с драгоценными камнями даёт свои плоды.
Закуплена еда, выпивка, ткани, кожа и все недорогие мелочи. Примерно на десять тысяч условных единиц. Наглый торговец настоял на том, чтобы к изначальной сделке было приложено дорогое кольцо. Ладно, пусть забирает.
21st Galena
Ещё один вор. Зарублен людским воином.
1st Limestone, 252, Early Autumn
Заканчивается отделка зала вечности. Он совсем не похож на величественные многоярусные усыпальницы богатых крепостей, но для начала сойдёт. Да и умирать у нас тут никто не собирается. Кожевник хоть и без сознания, но лежит с довольной улыбкой.
Старый пост отказывается расширяться. Значит в двух частях сделаем.
12th Limestone
Завершили зал вечности. У каждого гроба – статуя-страж, на колонне в центре – тематическая гравировка. Расширили спальную зону. Заложили новую стену казармам (каменную, вместо песочной). Родился ещё один мальчик.
1st Sandstone, 252, Mid-Autumn
Вопрос обеспечения крепости и подготовки к зиме пока не стоит – и еды и алкоголя достаточно. Занимаемся строительством и мебелью для помещений. Рядом с мастерской рыбака сделана комната безопасности – теоретически, рыбаки смогут забежать в неё, дёрнуть рычаг и перекрыть вход. На главный проход в крепость тоже устанавливаются ворота, опускаться они будут рычагом в левой части крепости.
10th Sandstone
Кожевник в госпитале побледнел. Хотя довольная улыбка на лице стала ещё шире. Интересно, поправится ли он?
13th Sandstone
Внезапно кожевник скончался. Его отнесли в зал вечности и похоронили в центральном гробу. Спи спокойно, Ezum Ushriraved.
5th Timber, 252, Late Autumn
Дварфы устроили вечеринку у какой-то статуи. Жизнь в крепости продолжается, всё тихо и спокойно. Была опробована ловушка для рыбы – вода уходит долго и потому значительных результатов пока нет. Достроены ворота, в случае опасности крепость можно изолировать от внешнего мира. Не помешает сделать ещё пару рядов ловушек.
12th Timber
Прибыл караван дварфов. Интересовались нужно ли нам что-нибудь в следующем году – ответил отрицательно, ничего критически важного, всё есть. За пять побрякушек скупили половину каравана. И что только они находят в этих блестящих драгоценных камнях?
1st Moonstone, 252, Early Winter
Зима. Дварфы бездельничают, работы нет, драгоценности кончились. Вернулись к подземным раскопкам. Когда замёрзнет река – возможно, можно опробовать запереть крепость.
11th Moonstone
Река замёрзла, караван уходит.
26th Moonstone
Пошел снег.
10th Opal, 252, Mid-Winter
Холодно. Расширили склад для еды и предметов.
2nd Obsidian, 252, Late Winter
Холодно. Сортируем вещи на складах.
3rd Obsidian
Родилась девочка.
7th Obsidian
Родился мальчик.
9th Obsidian
С востока пришла большая стая волков. Пока ведут себя миролюбиво, но все выходы за пределы стен запрещены.
13th Obsidian
Бойцы крепости отправились устранять волков. Родилась девочка.
14th Obsidian
Волки отступают, часть зарублена. Одновременно с этим, потеплело и растаял снег. Пора начинать готовиться к передаче дел. Выход за пределы стен разрешен.
16th Obsidian
Гоняем волков по окрестностям. Снова пошел снег.
21st Obsidian
Недалеко от крепости заметили гоблинского вора. Успел убежать. Следом за ним почти у самых ворот крепости обнаружился кобольд-вор, чудом никого не ранивший.
23rd Obsidian
Растаял лёд.
1st Granite, 253, Early Spring
Пришла весна, пора передавать правление. Год в крепости прошел тихо, мирно и спокойно. Планы по производству товаров на продажу выполнены, следующие правители могут какое-то время даже не беспокоиться о том, чем торговать с караванами.
Гоблины и кобольды, хоть и не представляют угрозы пока, в будущем могут привести за собой куда более серьёзных противников. Надеюсь, к этому подготовятся. Можно вынести торговый пост во внешнюю территорию, держа крепость закрытой большую часть времени – возможно, потребуется также достроить стену у реки.
Сохранение: http://www.mediafire.com/?sbq928t9olpsaby
Удачи следующему правителю!